100 отличных способов увлечь ребенка, пока мама занята (6 фото)

100 отличных способов увлечь ребенка, пока мама занята (6 фото)

Нередко бывает, что маме нужно доварить суп или доделать важное дело, а ребенок просит внимания. И тогда приходится срочно придумывать, чем его занять. fotojoin.ru предлагает вам 100 простых и доступных идей вовлечения малыша в занимательную развивающую игру. Этот полезный список подскажет новые решения всякий раз, когда ребенок заскучает. Нужно помнить, что дети младше 3 лет должны находиться в поле зрения родителей (многие занятия предполагают наличие мелких предметов). Перебирать и доставать природные материалы из сенсорной коробочки — емкости, наполненной тактильными материалами (шишками, орехами, палочками, ракушками, камушками и др.). Мама трехлетней крохи Наталья Ботвинник оформляет тематические сенсорные коробки и рассказывает в своем блоге , как и зачем их делать. Пример подобной коробочки ниже на фото.

Перекладывать или пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой или рукой. Доставать мелкие предметы из коробки (миски или другой емкости) с крупой. Доставать из банки ложкой или пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики). Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки либо поролоновой губки. Вставлять мелкие предметы (крупу, макароны, пуговицы) в пластилин, соленое тесто, массу для лепки. Переливать воду с помощью воронки. Доставать ситечком предметы из емкости с крупами и смотреть, что осталось в нем. Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу. Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в картонную коробку с круглыми отверстиями. Вставлять мелкие предметы (монетки, скрепки, счетные палочки, пуговицы) в картонную коробку или в коробку с пластиковой крышкой с продольными прорезями. Доставать, перебирать, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со «всякой всячиной» (время от времени менять наполнение). Комкать, рвать, резать ножницами бумагу. Вырезать из старых журналов картинки и клеить на листы бумаги. Откручивать и закручивать крышки от банок и бутылок. Доставать и класть обратно монетки из старого или ненужного кошелька. Доставать и класть обратно календарики (визитки, пластиковые карточки) из старой или ненужной визитницы. Строить разные фигурки из спичек и счетных палочек. Рисовать мылом на ткани. Рисовать фломастерами на старых DVD- и CD-дисках. Клеить пластилин на старые DVD- и CD-диски. Еще один интересный способ — наносить на диски клей ПВА, присыпать манной крупой, а когда высохнет — рисовать контур маркером и раскрашивать гуашью или акварелью.

Нажимать на кнопки на старом телефоне. Исследовать ящик на кухне (освободить его от опасных для ребенка предметов). Исследовать ящик в письменном столе (также освободить его от опасных для малыша вещей). Делать дырочки в бумаге дыроколом. Скреплять бумаги с помощью степлера. Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку. Приклеивать малярный (бумажный) скотч на линолеум на кухне и потом отдирать его. Катать машинки по приклеенному скотчу. Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы — крупу, горох, фасоль, макароны, пуговицы. Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки. Обвести ладошку малыша на листе бумаги — превращать пальчики в человечков. Открывать спичечные коробки с заранее подготовленным там сюрпризом (в некоторые коробки положить что-то интересное, а некоторые оставить пустыми). Вставлять в пустые спичечные коробки предметы — предложить большие и маленькие, чтобы складывать только те, которые уместятся в коробки. Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор. Разматывать, рвать туалетную бумагу. Разматывать пакеты для мусора. Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что нет). Сортировать фигурные макароны по емкостям (чтобы ребенку было веселее играть, можно заранее раскрасить макароны пищевыми красителями или гуашью).

Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки. Развязывать разные узелки, бантики на шнурках и веревочках. Играть в «шнуровки» (просовывать шнурок в картонные заготовки с проделанными дырочками). Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг. Прицеплять прищепки на картонные заготовки, на край ведерка или коробки. Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу или столе предметы. Доставать из емкости с манкой фасоль или горох. Сматывать нитки в клубок. Вырезать из картона фигурки (рыбку, зайчика, котика и т. д.), прорисовать основные детали и предложить ребенку наматывать на них толстую пряжу или нитки. Приклеивать разные наклейки в блокнот или на бумагу. Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком. Нанизывать на шнурок (ленту) предметы с отверстиями, макароны или бусины. Запускать волчки. Разворачивать фантики (заранее завернуть в них мелкие предметы: стекляшки, пуговицы и др.). Разворачивать мелкие предметы, завернутые в фольгу для запекания или от шоколадки. Играть с чайными пакетиками: доставать их и складывать на место. Набирать воду пипеткой и капать. Приклеивать магнитики на холодильник. Приклеивать скрепки на магнитики (лучше цветные). Рисовать на манной крупе пальчиком, палочкой или кисточкой (крупу можно предварительно раскрасить пищевыми или естественными красителями, как это сделать, читайте здесь ).

Собирать веником (также щеткой или совочком) «нечаянно» просыпанную крупу. Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду. Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики. Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, а какие нет. Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другую. Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик, чтобы взбивать пену. Наполнять разными предметами упаковку от яиц. Вплетать веревочку в зубчики расчески. Складывать один в другой пластиковые контейнеры разных размеров. Сортировать столовые приборы. Строить башенки из пластиковых одноразовых стаканчиков. Доставать из шуршащих пакетов мелкие предметы. Прицеплять прищепки себе на одежду и снимать их. Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку. Разматывать катушку ниток или клубок. Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки. Размазывать ватной палочкой пену для бритья (детям постарше можно дать гуашь и показать, как делать цветные точки на пене). Играть с воздушным шариком, наполненным водой. Рисовать на воздушном шарике. Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам и размеру. Сделать «развивающий коврик» из плотной ткани, нашив на него яркие пуговицы разной формы (игра подойдет даже для совсем маленьких).

Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек. Пускать кораблики (нетонущие предметы — спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой. Доставать из сумочки или косметички мелкие предметы. Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде (своей или кукольной). Открывать ключом съемный замок. Листать фотоальбомы. Дать малышу небольшое зеркало, пусть он смотрит в него и изучает себя. Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и прочее. Насыпать крупу на клей ПВА, размазанный по бумаге. Вырезать фигурки из соленого теста с помощью фигурок для печенья или обычных крышек. Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала. Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине. Снимать и надевать колпачки на ручки и фломастеры. Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки). Мыть детскую посудку в тазике с водой. Сгибать, разгибать, переплетать между собой синельную проволоку разных цветов. Рвать мелко-мелко бумажные салфетки и катать из них маленькие шарики. Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и т. д.). Играть с сенсорными шариками — наполнить воздушные шарики различными материалами (крупа, пуговицы, макароны и пр.), завязать их и дать ребенку играть ими и угадывать содержимое.

Фото на превью: projectsforyourchild.blogspot.ru По материалам: pedportal.net

смотрите также: