Что предполагает проверка «свободный выбор» тайным покупателем

Что предполагает проверка «свободный выбор»

Услуги тайных покупателей – один из самых популярных способов проанализировать качество сервиса в своем заведении. При этом в рамках такого исследования существует несколько различных видов проверок. Об одном из таких методов – проверке «свободный выбор» – мы и поговорим сейчас.

В чем суть данного исследования

Проверка «свободный выбор» предполагает, что в рамках одного исследования тайный агент отправляется сразу в несколько торговых точек (оптимальное количество проверяемых компаний равно 5). Сюда входит заведение клиента и несколько конкурентов. При этом для тайного покупателя неизвестно, кто именно является заказчиком. Это делает объективность полученных данных еще выше. После завершения исследования проверяющий делает аргументированный выбор в пользу одной из таких торговых точек. Все критерии, которые послужили для выбора лучшей компании, будут указаны в чек листе.

В результате такой проверки можно определить, что именно для клиента является наиболее значимым при выборе того или иного заведения. Часто бывает так, что магазины, супермаркеты, бутики и т. д. делают акцент лишь на одной составляющей сервиса (к примеру, оформление торгового зала), тогда как для клиентов более важными являются другие критерии (наличие удобной парковки, ширина проходов, большой ассортимент и т. д.).

Читайте также:  Как выбрать профессионального врача: несколько советов

Что даст проверка «свободный выбор»

Благодаря такому исследованию клиент может получить информацию по поводу того:

  • какое место занимает ваше заведение среди конкурентов;
  • на какие зоны покупатели обращают больше всего внимания;
  • какие есть недочеты в сервисе;
  • насколько работа персонала соответствует ожиданиям посетителей.

Больше подробностей обо всем этом можно узнать на сайте http://ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper.

Основные преимущества метода

Среди главных достоинств такого метода можно выделить:

  • максимальную объективность. Поскольку проверяющий не осведомлен по поводу того, кто именно является заказчиком, его оценка будет непредвзятой. В результате, полученная информация пригодится для разработки дальнейшей стратегии развития;
  • одновременное сравнение с конкурентами. После инспекции у вас будут данные о том, где вы обогнали конкурентов, а где конкуренты обошли вас. Таким образом, выявив проблемные зоны, можно начать работать с ними;
  • оценку со стороны потребителя, Тайный покупатель действует и оценивает все так, как сделал бы обычный клиент. Он руководствуется не исследованиями рынка или другими критериями, а своими предпочтениями. Благодаря этому полученные суждения и оценки помогут улучшить бизнес, ведь сервис оптимизируют для клиентов, а не маркетологов.
Читайте также:  Особенности грузоперевозок и их виды

Что получит заказчик

После проведения исследования для заказчика предоставляют сводную таблицу рейтингов всех проверяемых компаний. Кроме того, по итогам работы подбивается сравнительный анализ преимуществ и недостатков вашего заведения, а также даются рекомендации по поводу оптимизации качества сервиса.