Что выяснилось о катастрофе самолета Airbus 321 в Египте

Что выяснилось о катастрофе самолета Airbus 321 в Египте

 AirbusСамолет Airbus 321 разрушился еще в воздухе, а пилоты не передавали сигнал SOS на землю, следует из заявлений МАК и властей Египта. Основной версией остается поломка. Возможность теракта чиновники обеих стран опровергли.

На месте крушения российского лайнера Airbus 321 найдены бортовые самописцы. Все они получили лишь небольшие повреждения, заявил глава российского Минтранса Максим Соколов. Место, где будут вскрываться и изучаться данные с бортовых самописцев разбившегося лайнера А321, будет определено позже, но у Египта есть приоритетное право в определении страны вскрытия, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Вскрытие и изучение ящиков будут производиться совместно российскими и египетскими специалистами.

Самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» (работает под маркой Metrojet) разбился в центре Синайского полуострова, в 100 км от египетского города Эль-Ариш, утром 31 октября. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской авиации. На борту самолета находились 224 человека, включая 24 ребенка и семь членов экипажа. Все они погибли, объявили в субботу вечером египетские власти. В воскресенье вечером в Россию отправили 130 из найденных и осмотренных тел погибших.

Разрушился в воздухе

Самолет, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 мск и уже в 07:14 пропал с радаров, рассказал утром 30 октября представитель Росавиации. Его прибытие в аэропорт Пулково ожидалось в 12:10 утра. Чуть позже египетская сторона подтвердила крушение самолета, сказав, что он упал в гористой местности и доступ к нему затруднен.

Читайте также:  Глава управления МВД по Самарской области озвучил основную версию зверской расправы над бывшим начал

Как следует из данных портала Flightradar24.com, в 07:11 мск самолет набрал высоту 10 210 м и скорость 404 узла (748 км/ч). В 07:13 мск скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), затем — до 93 узлов (172 км/ч). Высота полета снизилась до 8649 м. На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер A321 перестал передавать данные о параметрах полета. По данным Flightradar24.com, перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью около 1,8 км в минуту, то есть падал практически вертикально.

Исполнительный директор МАК Виктор Сороченко заявил в воскресенье вечером, что лайнер разрушился еще в воздухе. По его словам, фрагменты самолета разбросаны на площади около 20 кв. км. Делать выводы о причинах катастрофы пока рано, подчеркнул он. Источники ТАСС сообщили, что, вероятно, самолет загорелся в воздухе.

Загадочная техника

Версия технической неисправности А321 рассматривается как основная причина крушения лайнера, рассказал источник Интерфакса, знакомый с ситуацией. Более конкретных заявлений о возможных причинах неисправности еще не появилось.

Отказ или возгорание двигателя не могли быть достаточной причиной для потери высоты самолетом, считают в «Когалымавиа». По словам представителя перевозчика, отказ двигателя является «серьезной ситуацией», но «не приводит к катастрофе». Такие ситуации раз в шесть месяцев отрабатываются на тренажерах, пояснил он. «Существует версия, что был отказ двигателя, пожар в двигателе, опять-таки хочу сказать, что из-за этого самолеты с эшелона не падают», — заявил представитель «Когалымавиа» в эфире телеканала «Россия 24».

Читайте также:  В аэропорту Парижа обнаружили труп в стойке шасси самолета

Крушение самолета из-за технических неисправностей во время полета — большая редкость, рассказывает РБК директор научного Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Чаще причинами катастроф становится человеческий фактор. Редкость и то, что катастрофа произошла на эшелоне: как правило, крушение происходит при взлете или посадке. Технические неполадки могли случиться с электросистемой, что вызвало пожар, предполагает эксперт. Нельзя исключать и возможность взрыва в багажном отделении, говорит эксперт.

Рассматриваются и иные версии авиакатастрофы: человеческий фактор и неблагоприятные метеоусловия вкупе со сложным гористым рельефом местности, сообщил источник Интерфакса.

Перед вылетом в Египет самолет заправлялся в Самаре, где следователям поручили изъять и организовать проверку образцов топлива. Эксперты проверили качество топлива и обнаружили, что оно соответствовало всем требованиям, заявила позже представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.

Командир разбившегося A321 Валерий Немов имел более 12 тыс. часов налета, рассказала представитель «Когалымавиа», утверждая, что ошибка пилота полностью исключена. Иванова также заявила, что экипаж прошел медицинский осмотр и был в хорошем состоянии.

Сейчас Следственный комитет России (СКР) и Ространснадзор проводят проверку «Когалымавиа». СКР допросил 146 сотрудников авиакомпании, работавших с экипажем, сообщил в воскресенье официальный представитель СКР Владимир Маркин. Внеплановую проверку компании по безопасности полетов начал Ространснадзор.