Основные методики оценки профессиональных рисков

Для чего проводить оценку профессиональных рисков?

Для чего проводить оценку профессиональных рисков?Эксперты говорят, что эффективная охрана труда заключается в оценке рисков. Такой подход является правильным, но лицам, работающим не в министерских кабинетах, а на заводах и предприятиях, до конца не ясны механизмы и цели проведения проверки. Является ли процедура обязательной? Можно ли оценить риски самостоятельно? Следует ли привлекать специалистов?

Основные методики мониторинга

Имеется несколько Стандартов, которые описывают способ определения опасностей, в частности и в техногенных системах. Методы бывают:

  • косвенными – проводится аудит в виде опроса работников и специалистов, состояния рабочих мест, безопасного поведения сотрудников во время работы и прочее;
  • прямыми – основаны на статистической информации. Оптимальной такая оценка будет в том случае, где набраны необходимые данные статистики. Способ применяется в общем к отрасли. Для крупных предприятий он не срабатывает, а в некоторых случаях мешает. Факт, что неприятность не произошла, не значит, что риски отсутствуют.

Оценка профессиональных рисков https://ooolic.ru/uslugi/otsenka-professionalnykh-riskov/ выполняется при помощи чек-листов. Перечень опасностей определяется приказом Министерства труда №438н в 35 пункте. Чек-листы нельзя просто распечатать на принтере и применять для мониторинга.

Читайте также:  Какие торты можно встретить в современном мире?

Визуальный мониторинг

В данном случае оценивается захламленность рабочего место, качество инструментария, применяемого работниками. Во внимание берется возможное нарушение выполнения разгрузки, погрузки продукции. При таких работах подвергаются рискам сотрудники, выполняющие разгрузочно-погрузочные манипуляцию, и люди, которые находятся вокруг.

Значимый фактор оценки профессиональных рисков – отсутствие или наличие средств индивидуальной защиты, которыми должны снабжаться рабочие. Здесь приведены яркие примеры визуального мониторинга. На практике все гораздо серьезнее. Специалисты, выполняющие оценку рисков, внимательно изучают специфику работы предприятия.

Опросы сотрудников

На анкетных листах важно остановиться подробно. Если чек-лист составлен неграмотно, работа специалистов по анализу будет сведена на нет. На предприятия часто отправляются анкеты с вопросами относительно соблюдений правил безопасности, на которые бригадиры отвечают положительно и отправляют заполненные опросники обратно. Специалист, обрабатывающий информацию, зафиксирует отсутствие рисков. Такой способ проведения оценки не имеет ничего общего с настоящим анализом существующих факторов риска.

Проведением аудита должен заниматься человек со стороны (эксперт, нанятый в специализированной компании). В задачи специалиста входит осмотр рабочего пространства и места каждого сотрудника, изучение применяемого инструмента, ознакомление с производственными процессами. При работе «под надзором» эксперта рабочие демонстрируют идеально безопасное поведение. Задача – обращать пристальное внимание на мельчайшие детали: быстрый поиск СИЗов, остановку, смену процесса при появлении контроллера. И делать соответствующие выводы, которые позволят улучшить уровень безопасности труда.