Из каких основных элементов состоит подшипник и его разновидности

Из каких основных элементов состоит подшипник и его разновидности

Из каких основных элементов состоит подшипник и его разновидностиПрактически все подвижные узлы механизмов функционируют благодаря сборочному узлу, который называется подшипником. Его функционал довольно широк. В зависимости от конструкции выполняет такие задачи, как фиксация подвижных частей, обеспечение их вращения и качения, снижение трения и скольжение. Хотя изделия имеют простейшую структуру, но при этом играют важнейшую роль в конструкции технических агрегатов. В соответствии с предназначением сборочные узлы выпускаются разных видов. Магазин подшипников в Москве предлагает клиентам большой выбор изделий как отечественного производства, так и импортного исполнения.

Конструктивные параметры

Сборочный узел представляет собой опорный элемент, главным предназначением которого является обеспечение надежного упора с поддержанием подвижности конструкции. Закрепление детали с применением подшипников позволяет осуществлять вращательные действия с минимальным уровнем сопротивления. В итоге не только сохраняется срок службы подвижных частей агрегатов, но и требуется прикладывание меньших усилий для привода в движение деталей.

Конструкция подшипника характеризуется простотой, а состоит он из следующих элементов:

  • наружное кольцо — имеет канавку (дорожку) внутри, благодаря которой тела качения движутся по одной траектории;

  • внутреннее кольцо —оснащено канавкой с наружной стороны;

  • тела качения или колебания — зависят от типа сборочного узла, могут быть представлены в виде шариков или роликов;

  • сепаратор — составная часть, благодаря которой тела качения удерживаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Он может изготавливаться из стали, латуни и пластика;

  • защитные шайбы — предотвращают попадание внутрь пыли и загрязнений, а также задерживают смазку внутри.

Читайте также:  Ученые признали тщетность попыток разбудить зонд «Филы»

Выпускаются подшипники и без сепараторов, но в таком случае увеличивается количество применяемых тел качения. Характеризуются изделия повышенной грузоподъемностью, но при этом значительно снижается частота их вращения.

Разновидности по форме тел качения

Одним из главных признаков классификации сборочных узлов является устройство внутренних элементов. В зависимости от их исполнения подшипники применяются для решения определенных задач. Различают следующие их разновидности:

  1. Шариковые — классический вариант, в основе которого используются шариковые элементы. Применяются в устройстве механизмов тогда, когда необходимо обеспечить подвижность деталей с устойчивостью к осевым нагрузкам. Имеют низкую силу трения, отличаются долговечностью при правильной эксплуатации (предназначены для работы на небольших скоростях).

  2. Роликовые — тела колебания представлены в форме цилиндрических бочонков. За счет увеличенного размера элементов такие подшипники эффективны при эксплуатации под воздействием больших нагрузок. Бывают разных видов исполнения, что влияет на возможность восприятия ими соответствующих нагрузок: радиальных, осевых и радиально-упорных.

  3. Игольчатые — имеют вид узких и продолговатых роликов, которые за счет своей конструкции и называются игольчатыми. Отличаются такими достоинствами, как возможность применения для работы на больших скоростях, малый износ и низкая сила трения.

Читайте также:  Создатель электрокаров "прокачал" Aston Martin

Существует множество вариантов исполнения подшипников, однако их выбор упрощается благодаря не только внешнему виду и таким параметрам, как диаметр наружный и внутренний, но и маркировке. Зная тип, можно подобрать подходящий вариант и тем самым обеспечить максимальную эффективность функционирования механизма.