Как устранить течь аккумулятора автомобиля?

Как устранить течь аккумулятора автомобиля?

1127Течь, образовавшаяся в аккумуляторе – это очень серьёзная проблема, которую никак нельзя игнорировать. Она образуется, как правило, вследствие расшатывания клемм или их коррозии вследствие постоянной вибрации или повреждения. В результате из трещин или через непредусмотренные для этого отверстия электролит может проникать на поверхность. Это опасно и потому, что содержимое электролита, серная кислота, опасна для здоровья и проникает в легкие при дыхании.

Причиной поломки для аккумулятора может быть выход из строя других приборов, например, генератора. Может оказаться причиной сульфатирование пластин электродов, сырость аккумулятора. Во многих подобных случаях то напряжение, которое при зарядке подаётся на аккумулятор, оказывается большим, а в случае разрядки, наоборот, очень низким. Из-за этого электролит внутри батареи начинает кипеть. Электролит становится более плотным. Авто аккумуляторы склонны быстро разряжаться из-за того, что происходит короткое замыкание, а при повторных зарядках у закороченной батареи повышение уровня плотности у электролита становится ещё меньше – ведь его температура повышается, а на клеммах напряжение отсутствует. Что касается сульфатации, то для её устранения можно использовать автомобильное зарядное устройство с режимом десульфатации, оно поможет вернуть батарее рабочие свойства.

Читайте также:  Toyota представит в Токио новый водородный концепт

Если на батарее просто сломались выводы полюсов, их можно временно прикрутить с помощью шурупов, а вот если повреждены моноблоки или крышки батарей, лучше сдать весь 12v аккумулятор в ремонт. Выливающийся электролит постоянно будет провоцировать разряжение. Если есть незначительные трещины на корпусе, то их можно устранить самостоятельно с помощью ножа или напильника слегка их расширив и обработав затем эпоксидным клеем с дополнительным отвердителем. Опилки, собранные с корпуса в процессе расширения трещин, нужно собрать и смешать с клеем в одну массу. Трещину с помощью ацетона обезжиривают и этой массой заполняют. Пластмассовые корпуса паяют паяльником, закрывая трещину с помощью просто куска полиэтилена.

Бывает, что течь образуется из-за того, что отслаивается мастика. Это также можно легко поправить с помощью паяльника с лопаточной насадкой. Таким паяльником отслоенную мастику нужно собрать, после чего расплавить, но только не с помощью открытого пламени, после чего снова залить её на предварительно почищенную и хорошо просушенную батарейную поверхность. Чтобы и далее не сталкиваться с подобной проблемой, нужно сделать бортик из пластилина и залить место повреждения с помощью эпоксидного клея толстым слоем примерно в 3 мм. После того, как клей затвердеет, его кантик можно снимать ножом или шабером.