Как заряжать автомобильный аккумулятор

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Как заряжать автомобильный аккумулятор
Перед процессом зарядки, аккумулятор потребуется очистить от загрязнений и протереть его поверхности для удаления остатков кислоты тканью, смоченной раствором соды, выполненного из расчета большая ложка соды на стакан воды. Если на поверхности имеется кислота, то водный раствор соды начнет пениться. Если аккумулятор оснащен пробками для заливки кислоты, то все пробки следует открутить, для того, чтобы формирующиеся во время зарядки в батарее газы могли выходить свободно. Нужно обязательно проверить уровень так называемого электролита, и если он меньше нужного, следует долить дистиллированной воды.

По теории, заряжать батарею можно током, не достающей ему емкости до окончательной зарядки. Иными словами, если батарея имеет емкость 50 А•ч и заряжен на половину, то в 1-й момент заряда можно поставить ток 25 А и с каждой минутой его снижать, вплоть до «0» при полной зарядке. На данном принципе работают некоторые зарядные автоматические устройства, разрешающие всего за пару часов полностью зарядить аккумулятор 6СТ 190. Но такие устройства стоят немало. Да и необходимости в подобном зарядном устройстве не возникает, если зарядить батарею заблаговременно.

Читайте также:  Как лучше хранить автомобильные шины: рекомендации экспертов

При этом некоторые устройства разрешают выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, но многие предпочитают заряжать батарею в ручном режиме. В основном, аккумулятор разряжается не больше чем на половину, по этой причине зная его емкость, не трудно рассчитать время зарядки. К примеру, для аккумулятора 50 А•ч, для полной его зарядки требуется подать, при учете потерь тока 30 А•ч. Выставлять ток заряда 3А, и спустя 10 часов батарея будет полностью заряжена. Для полной гарантированной зарядки батареи, если позволит время, можно поставить ток 0,5 А и в данном режиме продолжить заряжать батарею на сколько позволит время. Для аккумуляторов значительной емкости такой ток заряда является бесполезным.

Если поджимает время, то для начала можно зарядить аккумулятор током, к примеру, 8 А на протяжении 3-х часов, а далее уменьшить ток до 6 А и заряжать еще час. Батарея будет заряжена за 4 часа. Тем не менее, оптимальным режимом для зарядки счиатется небольшой ток, примерно 2-3 А. При таком токе будет исключен перегрев и перезарядка батареи, которые значительно сокращают срок его службы.

Читайте также:  Новый выгодный и качественный сервис по бронированию аренды автомобилей

Различные хитроумные варианты зарядки для снижения сульфатации пластин батареи, как показала практика, не более чем простая теория. Если режим работы батареи соблюдается, качественный аккумулятор сможет прослужить 5 лет, в самом лучшем случае 7 лет.