"Начало прекрасной эпохи" - премьера цикла программ Александра Казакевича

“Начало прекрасной эпохи” – премьера цикла программ Александра Казакевича

“Начало прекрасной эпохи” – премьера цикла программ Александра Казакевича

С 24 января, по воскресеньям, в вечернем эфире телеканала «Россия К» в рамках Года кино – премьера цикла Александра Казакевича «Начало прекрасной эпохи» и художественные фильмы отечественного и мирового кинематографа.

Цикл программ «Начало прекрасной эпохи» – это попытка соединить отечественное кино и европейские фильмы-шедевры второй половины XX века и показать их влияние на советский кинематограф. «После Второй мировой войны, когда опаленный мир только мечтал о новой жизни, эта жизнь появилась в кино, – рассказывает автор и ведущий Александр Казакевич. – Вернее, сначала в кинематограф пришли люди с неожиданным взглядом и непривычными голосами. Созданные ими кинокартины изменили мышление послевоенных поколений, стали основой больших перемен в киноискусстве второй половины XX века. В цикле речь пойдет о новых тенденциях, которые появились в послевоенном кино 1950 – 1960-х годов, о том, как эти фильмы воздействовали на наш кинематограф. Ведь многие отечественные киношедевры, которые мы любим и помним, имеют свои истоки в мировом кино. Например, лента “Родная кровь” с Вией Артмане и Евгением Матвеевым снята режиссером под впечатлением от фильма “У стен Малапаги” с Жаном Габеном. Одна линия развивается в Италии, другая – в послевоенном Советском Союзе. Но общего много, и поэтому, когда кинокартины идут одна за другой, зрителям становится интересно найти общие черты. Еще пример: в СССР в середине 1950-х годов начали осваивать жанр детектива. А в Европе, наоборот, наметилась тенденция уйти от чистого детектива в кинематографические эксперименты. Поэтому мы сталкиваем первый крупный советский детектив “Дело № 306” Анатолия Рыбакова и “На последнем дыхании” Жан-Люка Годара, в котором режиссеру жанр не важен. Он уходит в другие сферы, которые разделят кинематограф на две эпохи до и после этой картины. Или, к примеру, всем известно, что кумиром Людмилы Гурченко в кино в детстве и юности была Лолита Торрес. Отсюда любовь Людмилы Марковны к перьям и боа. Мы впервые соединяем фильмы “Роман и Франческа” с участием Людмилы Гурченко и “Жених для Лауры” в главной роли с Лолитой Торрес».

Читайте также:  Ремонт бюджетного смартфона — телефона Ark

24 января в 20:25 программа посвящена фильмам «У стен Малапаги» и «Родная кровь». В 1949 году на европейские экраны выходит лента французского режиссера Рене Клемана «У стен Малапаги». Спустя 14 лет, в 1963 году, советский режиссер Михаил Ершов снимает картину «Родная кровь». В центре обоих произведений – история любви на руинах войны. Загадочный беглец Пьер и официантка Марта, сержант Федотов и паромщица Соня – и та, и другая пара пытаются построить отношения в точке разлома эпох, сразу после мировой бойни, что не может не сказаться на их судьбах.

В 20:40 – мелодрама Михаила Ершова «Родная кровь» с участием Вии Артмане, Евгения Матвеева, Анатолия Папанова, Владимира Ратомского. Танкист Владимир Федотов по пути из госпиталя на побывку домой познакомился с Соней, матерью троих детей, которую муж оставил почти без средств к существованию. Свой короткий отпуск Владимир провел у Сони, к ней же вернулся после демобилизации. Он подарил ей и детям всю любовь и заботу, на которые был способен, Соня отвечала ему взаимностью. Но недолгим было их счастье.

Читайте также:  Любовь — лучшее лекарство

В 22:05 – мелодрама Рене Клемана «У стен Малапаги» с участием Изы Миранды, Жана Габена, Веры Тальки, Андреа Кекки. Скрываясь от французского правосудия, Пьер бежит за границу в трюме корабля. Обстоятельства вынуждают его сойти на берег в генуэзском порту. Без денег в кармане, не зная итальянского языка, он идет сдаваться в местную полицию, но случайно встречает добрую и отзывчивую женщину – официантку Марту.

смотрите также: