Широкий спрос на газобаллонное оборудование объясняется такими факторами:
- Экономия на топливе.
- Снижение износа двигателя.
- Увеличение пробега без дозаправки.
- Экологичность.
- Безопасность.
Но, разумеется, прежде чем принимать решение о покупке газотопливного комплекта, нужно тщательно проанализировать все «за» и «против». Ниже вы найдете ответы на самые популярные вопросы.
Что лучше: пропан или метан?
Пропан – сжиженный газ. Вот его основные характеристики:
- Делается из продуктов нефтепереработки.
- Хранится в емкостях под давлением 10 – 15 атмосфер.
- Идеально подходит для легковушек, поскольку баллоны весят немного.
А вот характеристики метана:
- Это природный газ.
- Хранится под давлением 200 – 250 атмосфер.
- Метановое ГБО весит гораздо больше пропанового и устанавливается на грузовые автомобили.
Варианты комплектов метанового и пропанового ГБО можно посмотреть на сайте http://www.gaspart.ru/.
Зачем нужен редуктор?
До появления ГБО 5 поколения, в котором используется насос, ни один газотопливный комплект не обходился без редуктора. Это устройство предназначено для снижения давления газа и его подачи на цилиндры в парообразном состоянии. В ГБО 5 поколения редуктор не нужен, поскольку топливо подается в жидкой фазе.
В каких емкостях хранится газ?
Для хранения «голубого топлива» используется два типа емкостей: цилиндрические и тороидальные баллоны. Цилиндрические закрепляются в багажном отделении, а тороидальные можно устанавливать в нишу для «запаски».
Как рассчитать реальную экономию от ГБО?
При правильной настройке газобаллонного оборудования 4 поколения расход пропан-бутана будет на 10 – 15 % больше, чем бензина. А в ГБО 5 поколения расход примерно одинаковый. Чтобы рассчитать экономию, достаточно сравнить цены за литр газа и бензина.
Есть ли проблемы с использованием ГБО зимой?
Ездить на газу в холодное время года можно без каких-либо проблем. Главное – заправляться «зимней» смесью. Но запускать двигатель нужно на бензине, а на газ переключаться через 3 – 5 минут. Следуя этому простому правилу вы, во-первых, продлите срок службы газобаллонного оборудования, во-вторых, избежите преждевременного износа карбюратора, что может случиться, если совсем не пользоваться бензином.
Насколько быстро изнашиваются фильтры?
Хотя газ более чистое топливо, чем бензин, фильтры нужно менять каждые 10 – 12 тысяч км пробега. Это связано с тем, что газобаллонное оборудование очень чувствительно к чистоте топлива. Первый признак, свидетельствующий о необходимости выполнить замену элементов фильтрации – увеличение расходов горючего.
Правда ли, что нужны другие свечи зажигания?
Температура сгорания газа выше, чем бензина. В связи с этим после монтажа ГБО рекомендуется установить свечи с более высоким калильным числом, так как обычные могут начать гореть.