Отзыв: Автомобильные летние шины Pirelli Cunturato P1

Отзыв: Автомобильные летние шины Pirelli Cunturato P1

Достоинства:
Качественная, тихая, прочная, недорогая (относительно)

Недостатки:
Скромные внедорожные спсобности

Резина марки Pirelli лично мне всегда казалась менее чем другие подверженной сказкам маркетологов. На ТВ, радио и прочих медиа ресурсах очень нечасто встречаются ролики этого производителя. А качество была ранее возможность поверхностно оценить резину winter carving и какую то летнюю на других автомобилях, не вызвавших никаких нареканий в процессе эксплуатации.
Резина была выбрана взамен штатной кама 217 евро (175/65 r14) на автомобиле лада приора хэтчбек, с чем в основном и хотелось бы ее сравнить. Размерность пирелли 185/60 r14.

Начну с того, что купленная на штатной резине кама, изначально очень не понравилась, пробег на ней составил около 1500км, что достаточно для оценки ее поведения. Первое, на что обратил внимание, это ужасная обратная связь и отсутствие так называемой “нулевой зоны”, в которой руль стоит прямо при движении и отклоняется с усилием. Руль в нулевой зоне как желе, легко отклоняется при движении на скорости от прямой траектории. Справедливости ради, необходимо отметить, что частично виной этому довольно длинная рулевая рейка авто (3,6 оборотов). Средние свойства управляемости по сухой дороге и откровенно ужасные на мокрой. Педаль по мокрому асфальту очень резко блокировалась системой abs, дозировать усилие на педаль не удобно. Решено было заменить резину на более подходящую.
Итак, выбор пал на резину Pirelli cinturato p1. И сразу появилась приятная обратная связь на руле, появилась нулевая зона, пусть не совсем идеальная (длинная рейка!), но вполне устраивающая меня как водителя. Машину больше не было необходимости подлавливать при маневрировании. Машина прекрасно стоит на траектории, четко следует за поворотом руля. Отрабатывать неровности дороги машина стала чуть жестче, визуально протектор пирелли более гладкий (дорожный) и жесткий, а внедорожные возможности резины гораздо слабее камы, за счет рисунка протектора. Хорошее поведение на сухом асфальте и прекрасное на мокром: момент блокировки колес достигается гораздо позже, дозировать усилие намного проще, отвод воды на скоростях 80-100 отличный, аквапланирования не наблюдалось ни разу.

Отдельно бы хотелось рассказать о сцеплении колес с дорогой на примере одного эксперимента. Дело в том, что на работу я езжу рано утром, при очень небольшом потоке машин, по пути проезжаю через круговое движение, и при случае стараюсь не упускать возможность прокатится по кругу на высокой скорости на грани сноса. С каждым днем увеличивая скорость до достижения предельной скорости прохождения круга. Максимальная скорость на резине Кама евро 217 составила 45-47км/ч по спидометру, пирелли же показала скорость 60-62 км/ч, после чего наступает легкий снос наружу круга. Такая большая разница в скорости позволяет судить о действительно хорошем качестве резины.
На данный момент срок использования резины 5 лет при пробеге около 60 000км. Остаток протектора около 3-4 мм. Т. е. примерный срок службы резины около 70-75 тыс. км.
И два слова о стойкости резины к ударам и порезам. За 5 лет езды по дорогам не самого хорошего качества, резина стойко вынесла все удары. Было заменено от езды по ямам 3 штампованных диска, раз 10 правились, на резине за это время не обнаружено ни появившихся грыж, ни разрушения корда резины, что несомненно меня очень порадовало.

Год выпуска: 2011
Общее впечатление: замечательные шины

смотрите также: