Занимательная история и эволюция стульев для ресторанов

Занимательная история и эволюция стульев для ресторанов

7e9e280595bfПривычный для нас стул — это деревянный или компьютерный. И мы порой не задумываемся, какая богатая история у этого предмета интерьера. Тем более, когда он украшал салоны блистательных ресторанов прошлого. О, здесь было удивительное разнообразие: стулья причудливых форм, с нежной обивкой из шелка, украшенные металлом и перламутром, контрастировали со вполне средневеково выглядящими «тронами».

Нужно сказать, рестораны в современном понимании этого слова появились лишь в 19-м веке.

Ранее это были небольшие залы, в которых изволила вкушать яства только знать. И стулья для ресторана такого плана были роскошными. Изначально они напоминали средневековые троны — с кожаной обивкой, искусной резьбой по дереву, часто расписанные художниками.

Но в век изнеженности, в 17-18 столетии, неудобные деревянные сидения с жесткими спинками ушли в прошлое. Никто не экономил на материалах, в ход шли шелк, тонкое кружево, элитной выделки кожа. Иногда кресла украшали металлическим декором, в виде гербов, геральдических элементов.

Еще стулья для ресторанов заменяли небольшие диванчики. То тут, то там возле стен можно было найти удобную софу, на которой полулежали вельможи и придворные дамы. Что и говорить, на таком ложе можно было расположиться с максимальным комфортом. А то и вздремнуть посреди затянувшейся трапезы.

Читайте также:  Жить здорово! Необычные подсвечники. Выдумки телезрителей.(03.02.2014)

Итак, 19-ый век. Первые рестораны. Заведения начинают посещать не настолько знатные и вовсе не придворные люди. Владельцы «точек общепита» задумываются над долговечностью материалов для сидений, ведь клиентопоток возрастает. Первыми начинают использовать грубую кожу в Европе. Приходит мода на деревянные кресла без обивки, зато в элегантных чехлах.

Затем, с появлением искусственных материалов (пластик, дермантин), в ресторанах начинают «править бал» именно они. В 20-м веке возникает бешеное разнообразие художественных и архитектурных стилей, и это все отражается на мебели. Появляются «перевернутые сидения» в стиле кубизма, экспрессионистические формы и цвета, выходит на сцену кричащий поп-арт. Так, например, в ресторанах США в то время можно было встретить стулья из кожи на тонких металлических ножках и какой-нибудь удивительной бахромой из металлических цепей за спинкой.

В России, тем временем, в моде только соцреализм. Все заведения удачно маскируются под столовые и прочие «точки общепита». Стулья — удобные, тяжелые, прочные, зачастую без обивки и даже без лакового покрытия.

Если говорить о своевременности, то сейчас снова можно встретить стулья из любых материалов, интригующих форм и расцветок. Особенно это заметно на выставках дизайнерской мебели.