С чего начался Киберпонедельник и почему он увеличивается в популярности

С чего берет начало Киберпонедельник

Киберпонедельник – немного истории

Киберпонедельник (cyber monday) – следующий, после черной пятницы, американский праздник потребителя. Проводится он ежегодно, в первый понедельник, после одного из самых значимых праздников в США – Дня Благодарения. Известен благодаря многочисленным распродажам и акциям, предлагаемых различными интернет-магазинами. Можно рассчитывать на скидки даже до 80%.

Если обычай Черной пятницы уходит к середине ХХ века, то Киберпонедельник вошел в жизнь американских покупателей на несколько десятилетий позже. Связано это с тем, что развитие интернет-торговли и онлайн-магазинов не имеют такой истории.

Кому нужен такой «праздник»?

Понятие «Киберпонедельник» было впервые использовано в 2005 году. В то время, Американская Организация Розничной Торговли, объединяющая различные коммерческие структуры, использовала эту формулировку на ресурсе shop.org. Кампания, при помощи распродаж и рекламных акций, была нацелена на выполнение поставленных целей:

  • Стимулирование потребительской активности.

  • Увеличение объемов продаж и, как следствие, роста прибыли онлайн-магазинов.

  • Распродажа неликвидных товарных позиций путем значительного снижения цен.

  • Привлечение большего числа покупателей в сегмент интернет торговли.

  • Маркетинговые исследования потребительских приоритетов.

Читайте также:  PayPal заставит пользователей принимать «холодные звонки»

Киберпонедельник – логическое продолжение Чёрной пятницы, которая из года в год приносила всё больше и больше доходов для торговли. Американские маркетологи задались вопросом – как продлить этот потребительский бум. После утомительного шопинга на выходных, людям приходилось возвращаться на работу и возможность купить товар по скидкам оставалось только одна – через интернет. Вот так и появился Киберпонедельник.

Киберпонедельник против Черной пятницы

Главное отличие киберпонедельника от Черной пятницы состоит в том, что в этот день рекламные акции объявляют только онлайн-магазины. Как правило, лучшие скидки могут предложить не самые крупные площадки, которые не могут конкурировать с крупными торговыми сетями. Кроме того, согласно американской статистики, в этот день чаще покупают одежду и обувь, в то время, как в Черную пятницу, в корзины покупателей в основном ложатся всевозможные электронные гаджеты и бытовая техника.

Мир влюбился в этот день

Доходы из года в год росли. Неформальный праздник, с каждым последующим годом, приносил все большую прибыль интернет-индустрии. В 2006 году в США это было «всего» 610 миллионов, в 2010 году эта сумма увеличилась до 1,02 миллиарда долларов США, тогда как в 2013 году она уже превысила 2 миллиарда. 2018 год побил все показатели предыдущих лет. Объём прибыли онлайн-магазинов составил более 7,8 миллиарда долларов США. Согласно маркетинговым исследованиям, киберпонедельник 2019 года будет рекордным по объемам выручки за все время. Рост продаж в этот день фиксируется не только в Соединенных Штатах, но и в странах Западной Европы, Южной Америки и Японии. Жаль, что не каждый понедельник такой.